Казахи создадут в Украине большой маркетплейс – у Rozetka будет новый конкурент | ubr.ua
Новый большой маркетплейс. В Украине может появиться конкурент Rozetka
Скоро на украинский рынок может выйти новый крупный маркетплейс. Такие выводы эксперты делают на новостях о покупке платежного сервиса Portmone казахстанской компанией Kaspi.kz.
«Благодаря наличию у Portmone платежных лицензий и прочных торговых и банковских отношений мы намерены представить наши платежные услуги на территории Украины с населением 42 млн человек», – отмечают в самой в Kaspi.
В Украине могут запретить продажу алкоголя и сигарет в супермаркетах
В компании также рассчитывают, что «в среднесрочной перспективе Украина также может стать важным источником IT-талантов и центром развития Kaspi.kz».
Ожидается, что сделка должна быть завершена в четвертом квартале 2021 года при условии одобрения антимонопольными органами Украины и Казахстана, а также Национального банка Украины.
По Ain, размер сделки колеблется в пределах $10-20 млн.
Такой разброс в оценках основатель и управляющий партнер платежного сервиса UAPAY Дмитрий Зарахович в беседе с UBR.ua назвал «достаточно большим».
«Как мне кажется, диапазон верен – в высшую сторону», – отметил он.
По его словам, Portmone «уже достаточно давно стоял в открытой позиции продажи». Он предположил, что Kaspi «покупал площадку под выход в Украину» с учетом принятия «О платежных услугах».
Почему товар может «не взлететь» – советы от крупного маркетплейса
По сути, у казахстанской компании было два варианта. Или покупать банк – что дорого с точки зрения владения, или – группу компаний со статусами «оператора платежной инфраструктуры» и финансовой компании с лицензиями на перевод денег и платежной системой.
С учетом принятия нового закона естественный и самый рациональный путь для выхода на рынок – покупка небанковского учреждения, убежден глава UAPAY. Тем более, отметил он, что сейчас открываются большие возможности для такого рода компаний.
Кроме этого, скорее всего, оценивалась база существующих клиентов-физлиц Portmone, которые пользуются сервисом для оплаты коммунальных и других сервисов, а также база торговцев-юрлиц, которым предоставляются услуги эквайринга.
«Это ложится в бизнес-модель Kaspi и ее основной составляющей – маркетплейса. Явно данная покупка интересна с точки зрения выхода на рынок нового крупного игрока со своей маркетинговой и продуктовой стратегией. Думаю, что Rozetka, «Эпицентр», «Алло» и другие крупные площадки будут наблюдать и реагировать», – спрогнозировал Дмитрий Зарахович.
Украина ввела санкции против Wildberries и его основательницы – богатейшей женщины России
Он уверен, что «топ банков эмитентов и эквайеров также не оставят без внимания данную новость». По его словам, «конкуренция – это всегда полезно», особенно для клиентов.
«Новость явно позитивная – может дать импульс новым M&A-сделкам», – предположил глава UAPAY.